Расстояние между внутренним и внешним блоком кондиционеров в быту имеет большое значение, прежде всего, из-за стоимости установки кондиционера (например стоимость монтажа кондиционера в нашей компании определяется суммой за монтажные работы + стоимость метра фреоновой магистрали), а также напрямую влияет на срок службы климатической техники. Межблочные коммуникации — медные трубы и кабель. Стандартная установка обычно включает 5-и метровую трассу, так как для большинства сплит-систем этой длины достаточно. У многих моделей (например у бытовой серии Mitsubishi Heavy) трасса может составлять и 10-15 метров. Но по экономическим причинам увеличивать длину трассы не следует — каждый метр магистрали может стоить от 12 у.е., плюс необходимо дополнительное штробление стены, что тоже довольно дорого. Кроме экономической составляющей, видна и техническая особенность увеличения трассы — возрастание нагрузки на компрессор.

Размещение блоков сплит-системы требует соблюдения и перепада высот между блоками, не более 7-10 метров.

Но следует заметить, что слишком короткая трасса может также быть проблемной. Трубы магистрали также являются элементами холодильного контура, поэтому длина коммуникаций ниже 5 метров меняет параметры холодильного цикла. Т.е. даже если блоки сплит-системы находятся рядом на расстоянии 1 м, тодлина трассы все равно должна быть около 5 метров, излишки сворачиваются в кольцо и прячутся за наружным блоком.

Если у вас возникает необходимость длинной трассы — выше 15 — 20 метров, то вам придется применять полупромышленный кондиционер (у сплит-систем FDKN Mitsubishi Heavy трасса может доходить до 30 м. с перепадом по высоте до 20 м.). Наибольшую магистраль позволяют иметь мультизональные VRV системы — блоки на расстоянии до 150 м., а перепад высот — 50 м.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *